Новые расценки и ужесточение контроля за техосмотром в России в 2025 году


Техосмотр в 2025 году: новые расценки и ужесточение контроля

С 2025 года в России выросли цены на техосмотр. Подорожание незначительное, в среднем на 7,5%, однако тарифы могут различаться в зависимости от региона. Вдобавок, власти ужесточили ответственность для пунктов ТО, которые могут продать диагностическую карту без проведения полноценной проверки автомобиля. Рассматриваем изменения в ценах и условиях техосмотра.

Кому необходимо пройти техосмотр в 2025 году В 2025 году владельцы легковых автомобилей обязаны проходить обязательный технический осмотр (ТО) с оформлением диагностической карты в следующих случаях: При постановке на учёт и перерегистрации автомобилей старше четырёх лет. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Для легковых автомобилей младше четырёх лет и прицепов массой до 3,5 тонны, вне зависимости от года выпуска, проходить техосмотр не требуется для регистрации в Госавтоинспекции. Техосмотр для грузовых автомобилей, автобусов и такси Грузовики, автобусы и такси должны проходить техосмотр с установленной периодичностью, зависящей от возраста транспортного средства. Например, такси до 5 лет должны проходить ТО каждый год, а более старые — каждые 6 месяцев. Эти правила действуют с 2021 года. Стоимость техосмотра индексируется ежегодно.

Как и кто устанавливает цену техосмотра

Рост тарифов на техосмотр ежегодно — это требование Федеральной антимонопольной службы, однако индексация цен происходит на уровне региональных властей. Для этого местные органы власти запрашивают у операторов ТО данные о расходах, включая фонд оплаты труда, стоимость работ, аренду и инвестпрограммы. На основе этих сведений рассчитывается «экономически обоснованный» тариф. Если информацию предоставляют менее 50% операторов региона, то стоимость техосмотра индексируют самостоятельно, обычно на уровне официальной региональной инфляции, данные о которой поступают от территориальных статистических органов.

Тарифы на техосмотр в различных регионах

В некоторых регионах России существуют несколько разных тарифов. Например, в Красноярском крае для южных и центральных районов установлены одни тарифы, а для Норильска и Крайнего Севера — другие. Так, в Красноярске в 2025 году цена техосмотра составляет 1089 рублей, а в Норильске — 1878 рублей. Это исключение, обычно тарифы устанавливают для целого региона.

Как правило, чем дальше регион от столицы, тем выше стоимость техосмотра. Самый дорогой техосмотр на данный момент в Норильске и Санкт-Петербурге. Также высокий тариф в Амурской области (1690 рублей) и Ненецком автономном округе (1612 рублей).

В большинстве регионов стоимость техосмотра легковых автомобилей поднимется на 7,4–7,5%, что составляет от 1021–1022 до 1097–1098 рублей. Для получения точных тарифов необходимо проверять местные данные на официальных порталах региональных администраций.

Сколько стоит техосмотр в регионах

Таблица расценок техосмотра в регионах с наибольшей численностью автомобилей, а также где это стоит дороже всего.

Регион Цена в 2024-м Цена в 2025-м
Норильск 1748 рублей 1878 рублей
Санкт-Петербург 1730 рублей 1856 рублей
Амурская область 1570 рублей 1690 рублей
Ненецкий автономный округ 1505 рублей 1620 рублей
Краснодарский край 1450 рублей 1560 рублей
Ленинградская область 1073 рубля 1290 рублей
Москва 1101 рубль 1182 рубля
Приморский край 1078 рублей 1158 рублей
Московская область 1052 рубля 1130 рублей
Хабаровский край 1032 рубля 1109 рублей
Свердловская область 1021 рубль 1098 рублей
Казань 1022 рубля 1098 рублей
Новосибирск 1022 рубля 1098 рублей
Севастополь 1022 рубля 1098 рублей
Тюменская область 1021 рублей 1096 рублей
Красноярский край (центральные и южные районы) 1022 рубля 1089 рублей

как многие автомобилисты обходят систему 

Ежегодно около 5-6 миллионов легковых автомобилей проходят техосмотр в России, по официальным данным МВД. Однако не все автомобилисты честно проходят проверку: многие водители обходят обязательную процедуру и получают поддельные диагностические карты. Это особенно распространено среди таксистов, владельцев малых грузовых автомобилей, а также маршрутчиков, которые в небольших городах и районах предпочитают сэкономить время и деньги, избегая реального прохождения техосмотра.

Несмотря на постоянные усилия властей по выявлению нарушений при оформлении диагностических карт, до сих пор существуют схемы покупки карт без прохождения реального осмотра, — утверждают эксперты.

Такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Во-первых, отсутствие действующего техосмотра или использование фальшивой карты может повлечь штраф в размере 2000 рублей. Во-вторых, в случае ДТП таксисты, которые не имеют диагностической карты, соответствующей требованиям, рискуют остаться без выплат от страховой компании. В случае признания их вины в аварии, компенсация ущерба будет ложиться полностью на их плечи.

Кроме того, с 2025 года вступают в силу новые меры наказания за отсутствие техосмотра. Помимо штрафа в 2000 рублей, водителям, не прошедшим обязательную проверку, будет грозить запрет на эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях, если автомобиль участвует в ДТП без действующей диагностической карты, штрафы и компенсации могут существенно возрасти. Ужесточение правил направлено на повышение безопасности на дорогах, и уклонение от прохождения ТО будет иметь более серьёзные последствия.

Как будут ужесточены меры за подделку диагностических карт техосмотра

С каждым годом контроль за прохождением техосмотра в России становится всё более строгим. С 2021 года были введены минимальные сроки, которые необходимо соблюдать при прохождении осмотра. Затем появилась обязательная фотофиксация автомобиля в процессе осмотра, а также фото с экспертом, стоящим рядом с проверяемым автомобилем.

Согласно российским законам, результаты техосмотра должны быть переданы в Единый реестр ЕАИСТО (Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств), который разработан ГИБДД. В этой системе операторы техосмотров оформляют электронные диагностические карты, а также загружают фотографии автомобиля до и после осмотра. Именно через ЕАИСТО проверяется подлинность техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.

Однако, несмотря на такие строгие требования, в некоторых случаях операторы научились обходить систему. Существуют схемы фальсификации фото с помощью фоторедакторов, что позволяет создать фиктивные изображения с автомобилем на фоне пунктов ТО, а также подделывать снимки с экспертами.

Для борьбы с такими нарушениями МВД подготовило проект изменений в нормативные акты, который вступил в силу с 4 января 2025 года. В новом регламенте особое внимание уделяется проверке подлинности фотографий, загружаемых в систему. Например, сотрудники МВД обнаружили изображения с "парящими в воздухе" автомобилями, а также снимки, на которых отражаются несоответствующие реалиям природы или на которых эксперты подписаны разными именами при одинаковых снимках.

Теперь в случае обнаружения трех и более фальсифицированных фотографий в течение двух месяцев, оператору пункта техосмотра может быть аннулирована аккредитация, а выданные диагностические карты — признаны недействительными. К тому же пункт техосмотра будет оштрафован.

Такие меры могут повысить цену на техосмотр, однако, по мнению некоторых экспертов, они не изменят ситуацию в корне. Пока не будет возвращено обязательное прохождение техосмотра, и штрафы будут дешевле самого осмотра, многие продолжат искать пути обхода системы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие изменения в техосмотре вступают в силу в 2025 году?

С 2025 года в России повысилась стоимость техосмотра, с ростом на 7,5% в среднем. Также ужесточились меры контроля, введены новые требования по проверке подлинности диагностических карт, а ответственность за их фальсификацию значительно увеличилась.

Кто обязан проходить техосмотр в 2025 году?

В 2025 году обязательный техосмотр для легковых автомобилей требуется при постановке на учёт или перерегистрации автомобилей старше 4 лет, а также при внесении изменений в конструкцию машины. Для автомобилей младше 4 лет и прицепов массой до 3,5 тонн техосмотр не обязателен для регистрации в Госавтоинспекции.

Какие последствия для водителей, использующих поддельные диагностические карты?

Использование поддельной диагностической карты может привести к штрафу в размере 2000 рублей и запрету на эксплуатацию транспортного средства. Также водители рискуют остаться без выплат от страховой компании в случае ДТП, если их автомобиль не прошел реальный техосмотр.

Как предотвратить подделку диагностических карт техосмотра?

Для борьбы с подделками фото, загружаемыми в систему ЕАИСТО, МВД внедрило дополнительные меры проверки подлинности изображений. При обнаружении фальшивых снимков, оператор техосмотра рискует потерять аккредитацию, а выданные им карты могут быть признаны недействительными.

Какие изменения коснутся стоимости техосмотра в разных регионах России?

Стоимость техосмотра будет варьироваться в зависимости от региона. Например, в Норильске она составит 1878 рублей, а в Красноярске — 1089 рублей. В большинстве регионов повышение составит 7,4-7,5% в 2025 году.

Какой срок аккредитации у пунктов техосмотра после новых изменений?

После введения новых норм с 2025 года, операторы техосмотров обязаны соблюдать строгие требования по передаче данных в ЕАИСТО. В случае обнаружения фальсификации или несоответствия, пункту может быть аннулирована аккредитация и наложен штраф.

Вызвать эвакуатор в СПб Буксиркин - +7 (921) 995-60-40 +7 (921) 995-60-40